Эсмеральда

Эсмеральда

Гастроли Самарского академического театра оперы и балета
Ц. Пуни «ЭСМЕРАЛЬДА»
балет в 3-х действиях

Постановка и новая хореографическая редакция заслуженного артиста России, лауреата
премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца», лауреата Высшей
театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Юрия Бурлаки

Либретто Жюля Перро
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая
хореографическая редакция
Юрия Бурлаки
Мировая премьера — 9 марта 1844

«Эсмеральда» — балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.

Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне. Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра, еще через два — в Москве, а в 1856 году — в Париже. В 1886 году, М. Петипа осуществил новую, 4-актную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А. Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р. Глиэра. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров.

Дирижер-постановщик – лауреат международного конкурса Евгений Хохлов,
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Бурлака,
Художник-постановщик – Дмитрий Чербаджи (Москва),
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова (Ростов-на-Дону),
Ассистент балетмейстера-постановщика – заслуженная артистка России Юлиана
Малхасянц (Москва).
Концепция музыкальной драматургии Ю. Бурлака.

Испанский танец во 2 картине I действия, Adagio, Allegro, вариация Флер-де-Лис, кода в Grand pas des corbeilles, пантомима третьей и пятой картин реконструированы кандидатом искусствоведения А. Галкиным.
Вариация подруг Эсмеральды из 1 картины I действия, Adagio из 5 картины III действия в хореографии народного артиста России Ю. Клевцова.
Оригинальные эскизы костюмов И. Всеволожского к балету "Эсмеральда" предоставлены Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства.
Оригинальная партитура Ц. Пуни восстановлена по архивным материалам Библиотеки Консерватории Сан-Пьетро а Майелла в Неаполе.
Оригинальная партитура Ц. Пуни восстановлена А. Троицким.
Музыка отдельных номеров Р. Дриго, А. Симона и фрагменты оркестровой редакции Р. Глиэра.

Продолжительность концерта 3 часа.

Показать полное описание Свернуть описание
Наверх